Как бы банально не прозвучало это начало, но:
Подготовка к триатлону началась заблаговременно и регистрацию команда наша прошла весьма заблаговременно! Повеселили изменяющиеся положения, неизвестность в расписании гонки, поэтому расслабились и получали удовольствие! Изначально посоревноваться плечо к плечу решили с мъсье Карбофосом (ака Олег), с условием что вело этап командный – за ним, а за мной – скалы и каяк. Если не найдём каякершу. Долго искали, пытали и завлекали местных красавиц из Запорожья, но в конечном итоге за два дня до соревнований непредсказуемый ангел Медузка (ака Ира) осчастливила нас своим согласием, и в итоге команда была сформирована полностью по положению: «ММ+Ж, 3 человека». Тут же ищется палатка на 3 койкоместо и с тамбуром на соответсьно 3 велосипеда. Экспромт – наше главное оружие! Билеты куплены, мы едем!
День номер раз!
Пятница ознаменовалась чёрными свинцовыми тучами по всему небу, которые громогласно видом своим небезмятежным подразумевали ДОЖДЬ! Ну до вечера потерпелось – дождь застал аж прямо под поездом, и велосипеды паковали под ненапрягающим, но всё-же дождём. В поезде были мокрые, но чистые, ибо не катили под ним. Поезд как поезд. Велосипеды разместили – на третюю полку. Иришку – на вторую. Спать уложил. Сам повтыкал часик. Потом покушали пирога с чаем, да и спать лягли – благо времени на сон и так мало! 4 часа с копейками ехать!
00:23 время прибытия на Запорожье-1. Но видимо машинист об этом или не знал, или запамятовал – словом во время указанное были мы ещё даже не в Запорожье, и в боковых окнах в помине не видно было города огней ночных. Вытащили вещи и велосипеды в тамбур, собрали, ждём. Созваниваемся с Олегом, уточняем своё опоздание, едем.
Выгрузились на перроне, представились кто кого не знал, да и поехали на место ночёвки и дислокации. Долго ли, коротко ли покатались по городу красиво, да и добрались до лагеря. В околодвух ночи народ конечно же не спал, поэтому промахнуться было нереально. Выбираем место, ставим палатку, пакуем велы, да и двигаем к костру – принять природный запах дыма и просушиться слегка от вкручивания ночного. Уминаем сухой корм с молоком, да и спать отправляемся. Благо уже сегодня – скалы и каяки!
Утро. Все сползаются к костру с неслишком воодушевлённым видом и лицами непервой выспавшестости (сам слово придумал!). На природе спится просто замечательно – выползаем из палатки и подкалываем сидящих у костра – не только фразой «доброе утро!», но и бодрым видом своим! СпОртсмены!
Завтракаем, да и собственно занимаемся утренним «ничегонеделанием» на природе! Сирень цветёт, соловьи поют, запах трав, воды, солнца… УТРЕЧКО!
Регистрируем команду, меняем деньги на «футболки» (КАПЕЕЕЕЕЦ!!! Кто забрал у детей эти произведения швейного искусства?!), и не торопясь кушаем, готовимся к соревнованиям.
Этап скалы.
Честно сказать - не понравился! Во-первых не было чёткого контроля за прохождением, и штрафы начислялись пост-фактум. Не особо приятно, ибо во-первых тратится время на «разведывание» трассы, а потом оказывается что «за этот зацеп или за эту полку хвататься\становиться нельзя – штраф. Во-вторых… сложность трасс! Первая-вторая без проблемно – если бы не ограничения мелом (которые по нескольку раз перечерчивались, от того слегка запутывало) забежать не представляло труда. А вот на кого была рассчитана третяя трасса – непонятно. Точнее понятно, но исходя из общей направленности гонки (типа привлечения начинающих и не только) – мне лично совершенно непонятно как можно было с минимум двумя прыжками по отвесной скале неподготовленным людям достичь финиша? НИПАНРАВИЛОСЬ.
Этап вода.
) Полазив по скалам решили не париться долго на солнышке – искали переправу на пороги. Дождались, поплыли. Трасса 8 ворот. Расположение приятное, с берега всё выглядит оч страшно! ) Поспорили с Карбофосом, что до или на третих воротах перевернусь. Дождался своей очереди – погрёб. 1-е, 2-е без вопросов. Выгребаю на третие – начинается течение. Взял без проблем, проскочил на 4-е, тоже взял. Аккуратно нос на струю, разворачиваюсь, отдаюсь течению, не мешаю, весло аккуратно меж ворот – взял. 6-е ворота с берега казались вообще не берущимися, ибо были в самом водовороте, и против течения. На деле получилось вообще без проблемно взять. Самое сложное было там – вырулить из 5-х и аккуратненько траверсом пройти течение. Выгрести против него уже было непроблемно. За 6-ми логично было бы взять 7-е, что я и проделал. Разворачиваюсь на финиш, ловлю бортом сходящиеся струи – ПРИВЕТ ПОДВОДНИКИ! Вставать-таки надо учиться! А пока не умею – со спокойствием танка вылажу под водой из каяка, не отпуская весло, выныриваю хватаю каяк и жду спасательного катамарана. Довольный как питон!
Вторая попытка была веселее и проще – или просто от того, что в каяке посидел, или от того, что воды вроде поменьше стало (мне так показалось), но ворота проходятся в аккуратно-сконцентрированном режиме, 1,2,3…7, восьмые вот уже перескочил слияние струй, где кильнулся в первый раз – ловлю камень, да и ухожу обратно к подводникам. Выныриваю, ловлю байдарку спасательную, смеёмся со змеи, которая до этого активно плыла на меня, а при моём цеплянии за байдарку – плюнула, развернулась и погребла в обратном направлении. Пока никто не стартует – приложился к традиции, начатой донецким каякером передо мной – без каяка вплавь «беру» 8-е ворота без штрафов! Давно бы так!
Собственно – этап каякинга завершён – сохнем на камнях, ждём переправы обратно к лагерю. Надоело – угоняем подоспевшую байдарку двухместную, и траверсируем на ней потоки бурные Днепра, что ниже Трошки от порогов. Что-то мне сразу не понравилась глубина посадки байдарки нашей, и высокая посадка пассажиров наших, но тем не менее – слаженной командной работой матроса и капитана (Саша – спасибо!) траверс прошёл очень даже хорошо! Вот думаю может в водники пойти? )
Двигаем в лагерь, переодеваемся, совершаем обряд омовения в водах Днепра, да и двигаем кататься на велах! Чего время зря терять? Оно работает против нас! Пересекаем Хортицу поперёк – на Турпляже отмечаемся, да и двигаем вдоль правого рукава Днепра – вниз по течению в плавни! (Плавни – это нижняя затапливаемая частично часть острова – представляет собой сплошные затопленные участки леса, низин… короче – БОЛОТА!) Собственно говоря – тем самым пересекли почти всю Хортицу вдоль! Далее дорога привела нас в город. С удовольствием перекусываем выигранным молоком и булочками, встречаем надежды, и двигаем сидеть-общаться. Блин! Как с хорошими людьми время быстро летит! Не успели оглянуться – уже надо двигать дальше, ибо ночем – поезд буржуйский увезёт прекрасную часть команды нашей, а вместе с ней и кусочки запорожских сердец – в Донецк! Времени хватает, но и планы ещё не все выполнены! После песков Хортицы асфальт катится легко и свободно.
Наслаждаемся видами подсвеченной плотины, а при более близком рассмотрении – ужасаемся её состоянием!
Заезжаем в гости, смотрим фотки со скальных этапов и каякерства (must see!), да и уматываем колёса свои аццкие снова на Хортицу! Пакуется рюкзак, да и двигаем не торопясь на ЖД. Дорога приятная, но чего-то монотонное вкручивание, и ещё жужжание не только своих покрышек в ночной тишине – срубает! Спать хочется! Переборов порыв, когда хотелось свернуться калачиком на руле и продолжать вкручивать во время сна – доезжаем до конечного пункта. Время есть. Пакуем вел, болтаем, ждём поезда. Сажаем в сокращённые (как всегда поезд опаздывает) сроки Медузку, да и двигаем на место. По дороге организм настойчиво требует хлеба и… Каких ещё зрелищ?! Хлеба и сосисок!!! Ну или чего ещё покушать. Заезжаем в привычную уже знакомую полуночную лавку, закупаемся, пополняю запасы воды – считай заново родился!
С ветерком докатываем до палатки, успеваем на отменную уху! Огромное спасибо организаторам за этот бонус! Порадовало! Не только как сам факт, но и желудок веселился!
Ползём спать! Накатали сегодня дай боже, а завтра – велоэтап катать!
Воскресенье, 17 мая.
Памятуя наставление организаторов, что велоэтап начнётся в 10 – с утра встаём, настраиваем велы на рабочий лад, да и кушать не забываем! 10 утра – никого. Велоэтапом никто не занимается, где органиаторы велоэтапа? Дома, выезжают! Ок, ждём. Слово за слово… в общем начали! Старт с разницей в 1 минуту. Стартую третим. Нормуль. Первые два круга прошли хорошо. Сдерживался чтобы не переборщить, и оставить силы на остальные 3! Третий круг началось – на мачты забегал уже рядом веля велосипед, обогнали двое – видимо свежие силы, первые круги начали наматывать. Хотя кто их, лосей, знает?! ) Хорошая трасса! Мне понравилось! И торчки были хорошие, и затяжной аццкий подъёмчик, и спуски бешенные по вымоинам, со следами велосипедными, которые уходили в промоины эти… снова выяснил, что гидравлические дисковые тормоза – рулят, хоть уже и давно в этом не сомневался. На последнем круге проезжая мимо лагеря со стороны костра летит фраза «да моя бабушка вкручивает быстрее!» радовает, и финиш проходит с улыбкой на лице. )
Фсё! Откатали! Жду Олега, восстанавливаем дыхалку, да и охлаждаемся! Опыт – это такая штука, которая появляется сразу после того, как нужна была. Гидратор в гонке такой – нафиг не нужен, ибо пить просто негде! Зато как приехали – налегли на водицу чистую, да оторваться еле смогли!
Немного остыли, прошли обряд омовения в водах Днепра могучего – смыли пыль и соль гонки состоявшейся, да и потопали в лагерь отдыхать и готовиться к награждению.
Долго ждали результатов, но таки дождались! Поблагодарили организаторов, поздравили победителей, я даже притворился Иришкой и постоял на пьедестале, поносил медальку ейную, да с грамотой сфотографировался. )
Собственно, на этом соревновательная часть моего визита в Запорожье на выходных этих и закончилась! Но приятные времяпрепровождения только начались! И не закончились часов до 9 вечера или до 12… Но это совсем другая история…
Огромное спасибо органиаторам! Нашей команде – очень понравилось! На следующий год будем опытнее да возможно заберём больше медалей!
Команда «Трасса Е-26»
Карбофос
Медузка
Спирит